Салаты без мяса на мой день рождения

Вчера приготовила несколько салатов и уже давно ставшими традиционными в нашей семье с самого моего детства, и новые, которые пробовала в гостях. Во все внесла изменения, но названия все равно оставлю от создателей. Готовые салаты не успела сфотографировать до подачи на стол, гости уже пришли, опомнилась, что надо сфотографировать, когда половина салатов были съедены. В ближайшее время я их повторю и постараюсь сделать красивые фото для своего архива рецептов

Салат "Радуга"
Этот салат всегда мама делала на все праздники, простой, из продуктов, которые всегда есть в холодильнике, только мясо заменила красной фасолью.
Состав:
- сырая морковь на мелкой терке или тонкой соломкой
- вареная свекла мелкой соломкой
- вареная картошка мелкой соломкой
- пекинская капуста мелкой соломкой
- фасоль красная или белая, или  нут,  консервированные 1/2 банки, у меня остался нут от другого салата (ниже напишу рецепт) решила тоже добавить, но это уже  лишнее было, достаточно выбрать что-то одно
- 2-3 шт. зеленого лука
- соль по вкусу
- майонез или сметана. Мне больше нравиться с майонезом.

Овощи в равных пропорциях, примерно по 2-3 шт. Т.к. размер овощей разный (у меня  свекла и картошка были очень мелкие, новый урожай, а морковь большая) ориентируюсь по объему нарезанных овощей. Очень важно: чем меньше нарезать, тем салат получиться нежнее. Моя ошибка вчера была в том, что я в салат порезала жесткую часть листьев пекинской капусты, думала так сочнее будет, и фасоль целиком положила, многим  из-за этого салат не понравился, он получился грубым и  жестким. В следующий раз фасоль порежу на 2-3 части, и мягкую часть листьев пекинской капусты возьму, мелко нашинкую. Мне очень нравится этот салат, сытный, вкусный, надо только мельче все шинковать.

Салат "1000 и 1 ночь"

2 варенные средние картошки
1 огурец (без шкурки сделала)
1 яблоко (я без шкурки сделала)
нарезать мелкими кубиками

2 морковки на мелкой терке
3-4 средних зубчика чеснока
майонез
перемешать, дать постоять

Затем все перемешать, добавить майонез, соль по вкусу, можно и не солить.

Морковку для всех салатов я измельчила блендером, она получается мельче и длиннее, чем на терке, думаю, в идеале подойдет терка для корейской морковки.

Прелесть этого салата  в контрасте вкусов - острая морковка и сладкое яблоко, а картошка как подушка между ними))))
Этот салат попробовала на день рождении бабушки Эли, и он меня так поразил, что решила его добавить  в свои основные салаты)))


Хотела приготовить еще два вкусных салата, но при изучении состава, поняла что там есть то что я не люблю: куриная грудка, орехи и еще что-то. Взяла из двух рецептов то что мне нравится, и получился нежнейший и вкуснейший салат. Его съели самым первым, хотя его было много))) Мой фаворит на сегодня, так его и назову

Салат "Фаворит"


500-700 гр. сыра на мелкой  и крупной терке, сыр лучше твердых сортов, но можно и мягких, но натирать мягкий сыр на терке  сложно и долго. Я попробовала 4 сорта сыра местного производства: Российский (не понравился), Голландский, Сливочный, Пошехонский.  

маленькая веточка зеленого винограда без косточек, Киш-миш, порезать пополам и перпендикулярно пополам - на четвертинки)))

консервированный нут (или белая фасоль)  1/2 банки. Мне очень нравятся консервированные овощи Bonduelle, у др. фирм либо жесткие овощи либо со странным привкусом.

1 качан  пекинской капусты, только его мягкие листья {поясню: пекинская капуста естественно свежая хрустящая, сам лист состоит из жесткой белой части и мягких зеленых листьев, вот их я использую} Половину листьев нарезала мелко-мелко соломкой, другую половина просто порвала руками на кусочки разных размеров, в основном мелких.

белые сухарики, можно всякие кириешки, но я нарезала кубиками бездрожжевой хлеб и подсушила его в духовке.

Все перемешать с майонезом, посолить, сверху положить сухарики.

Из-за того что в салате смешано разная фактура мелкого и крупного, салат получился плотным, но в то же время легким. Салат очень вкусный, сытный. В следующий раз сделаю двойную норму)))

Дальше рецепты двух салатов, но их можно подать на стол  в тарталетках или на тостах.

"Еврейский салат"

300-400 гр. сыра на мелкой терке
3  вареных яйца, только белки на мелкой терке (можно сделать салат без яиц, но с ними он получается мягче)
2-3 средних зубчика чеснока
майонез

все перемешать.
подавать на стол  в тарталетках, на тостах или в салатнице

Я подала на стол в салатнице и нарезала багет, не успела сделать тосты.

"Мимоза"
Стерлитамаковский вариант)))

- консерва Сайра, отделить от костей, размять вилкой мелко-мелко
- полстакана риса на 3 ст. воды, варить до аль денте (важно!), слить через дуршлаг.
{для себя напишу: в мультиварке 170гр риса, 700мл воды, режим Варка/обычная, 17 минут, слить на дуршлаг}
- 3 яйца, варенных, мелко-мелко нарезанных
- майонез
- соль по вкусу
Все перемешать. Тоже либо в салатнице подавать как отдельный салат, либо в тарталетках или на тостах.

Рецепты салатов и закусок, которые я делала здесь и здесь.

Приятного аппетита!

Комментарии

Популярные сообщения