бабушка

я с бабушкой
Моя  любимая прабабушка Настя. Сегодня день памяти. Уже 16 лет ее нет  с нами. Сегодня поймала себя на мысли, что понемногу ее забываю... стало грустно от этих мыслей... но как-то сразу возник ее образ той, из моего детства. Вспомнилась ее улыбка, улыбка глазами, ее доброта, забота... Я уже немного рассказывала о бабушке раньше, о ее пирогах...
Мне еще не было 13-ти когда ее не стало. Остался осадок в душе, о не выполненном... она обижалась, что я реже стала заходить в гости, а у меня столько забот было, да и детское "успею еще в гости сходить", мы же думаем, что наши родные бессмертны и никуда не могут от нас деться... Помню поехала к маме в больницу, думала потом поеду к бабушке в гости, обрадую ее... а мама сказала, что ее уже нет, несколько часов назад ... страшные слова "уже нет"... уже не обнимешь, уже не услышишь ее голос, не почувствуешь теплоту ее объятий, теплоту ее рук... бабушка хотела всего лишь малость, чуточку моего внимания и времени... а уже ничего  нельзя исправить...
У меня было счастливое детство во многом благодаря ей. Воспоминания - как яркий фильм, добрый, веселый, счастливый ... она учила меня вязать  на спицах, вышивать крестиком))) помню именно тогда в 11-12 лет я училась вязать носки, а уже в 13 связала себе гольфы косичкой на удивление учительнице по трудам)))) и связала дедушке носки в подарок на новый год)))) а мама учила как хитро можно связать пятку, чтобы она не протиралась))))) А вышивание крестиком... я уже и забыла как это делать, но, наверное, возьму иголки с нитками в руки и всё вспомню. Помню приходила в гости к бабушке в последние годы, садилась рядышком в кресле, забираясь туда с ногами, и вышивала пионы на вафельных полотенцах)))
Остался в памяти момент как бабушка водила меня маленькой в церковь, так ярко помню первое впечатление, то ощущение... не передать словами... наверное, большую часть духовной силы именно она передала нам...
Бабуля, прости меня, я тебя люблю, я о тебе помню, ты всегда в моём сердце, всегда со мной рядом, ты защищаешь меня, помогаешь мне. Спасибо тебе!!!
Ты уникальная...таких как ты прабабушек не было и нет , это счастье, что у нас была такая бабушка, заботливая, любящая, добрая)))
Я помню ту огромную квартиру, где жили большой семьей, всё детство вспоминается именно в той квартире)))  Как ты все успевала... утром пораньше  встанешь приготовишь завтрак, всех накормишь, проводишь на работу и в школу, потом приготовишь обед, а вечером встретишь с вкусным ужином, а пирожки твои ... никто не умеет такие делать... и все домашние дела были ... У меня было чудесное детство, я самый счастливый человек, бабуля, я благодарна тебе за моё счастливое детство))))) я бесконечно тебя люблю !!! 

Комментарии

  1. Настя, как ты трогательно, душевно написала. Уверена, что твоя бабуля все слышит и видит, все чувствует и простила тебя. Если вообще обижалась.

    ОтветитьУдалить
  2. Доченька, солнышко, бабушка Настя всегда будет рядом с нами, рядом с тобой ведь она твой Ангел Хранитель. Я тоже очень часто ее вспоминаю с благодарностью, ведь у нас с папой была студенческая семья- мы работали и учились по вечерам))) А бабушки Настя и Юля были с вами рядом)))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения